Перейти до вмісту

політика+економіка = коррупція

окремі випадки в одній темі

В цій темі немає відповідей

#1 Феєричний неук :)

    Козак - перевертень

  • Модератори
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 6179 повідомлень
  • Стать:Чоловік
  • Місто:пекельне болото

Відправлено 11.09.2012 – 17:01

  • 0
часом буває на форумі зявляються теми з новиною про корупційний випадок. це статті російською мовою, що їх запостили одноразові користувачі. по характеру розповсюдження ця інформація схожа на спам, проте досить цікава. і видаляти часом шкода. але такі теми не мають подальшого розвитку, і скоро їх важко знаходити на 3 -10 сторінці.

отож, одна тема для статей про корупцію. а почну я з прикладу. доволі цікавого прикладу:

Цитата

Достаточно привести один факт, и о товарище Троцком все станет ясно. В начале 20-х годов он возглавлял Народный комиссариат путей сообщения. Именно в момент руководства Львом Давыдовичем этой организацией был заключен такой договор, который сделал бы честь любым «Рогам и копытам» и по сравнению с которым «МММ» всего лишь жалкие потуги дилетанта. Речь идет о массовой закупке паровозов в Швеции на заводе фирмы «Нидквист и Хольм».
В этом заказе все интересно. Во-первых, его объем – 1000 паровозов. Во-вторых, цена – 200 млн золотых рублей. Не менее любопытны и остальные подробности. То, что Швеция не является родиной слонов, известно всем, но вот факт, что наш скандинавский сосед вовсе не флагман мирового паровозостроения, от подписывавших контракт почему-то ускользнул. У фирмы «Нидквист и Хольм» даже не было производственных мощностей для выполнения советского заказа. Поэтому стороны договорились провести сделку по такой схеме: сначала красная Россия платит деньги, потом шведы на них строят завод, а потом уже делают и отправляют нам паровозы.
Когда вы хотите купить ботинки, разве вы должны дать торговцу обувью кредит на постройку кожевенной фабрики? Разве нельзя заказать паровозы в другом месте, раз они так остро необходимы? Хотя, если в них такая нужда сегодня, отчего же советская сторона соглашается ждать поставок целых пять лет?
Фирма «Нидквист и Хольм» за свою историю никогда более 40 паровозов в год не строила. Но тут она решила собрать все силы в кулак и собрать в 1921 году целых 50! А далее заказ равномерно распределялся на те самые пять лет, в течение которых шведы на наши деньги должны были построить завод! В 1922 году покупатель получал 200, в 1923–1925 гг. – по 250 паровозов ежегодно[57]. Помимо того, советская сторона выступала не только покупателем, но и кредитором. И речь идет не об оплаченной вперед стоимости паровозов. В мае 1920 года шведская фирма получила не только авансв7 млн шведских крон, но еще и беспроцентный заем в 10 млн крон «для постройки механического цеха и котельной». Согласно договору ссуда должна была погашаться при поставке последних 500 паровозов. Сократи советская сторона заказ вдвое, и полученный заем шведы уже могут совершенно спокойно не отдавать! Например, если отгрузка паровозов задерживается по вине шведской стороны. А в тексте договора не предусмотрено случаев, при которых можно было бы расторгнуть договор со шведской компанией.
Но и это еще не все. Паровозы были заказаны по цене, примерно вдвое превышающей довоенную. И не в обесценивавшихся бумажных, а в золотых рублях
<a href="http://lib.rus.ec/b/165193/read#n_58" title="Новый исторический вестник. 2004. № 1.">[58]! Получалась весьма пикантная картина: цены завышены, деньги заплачены, товара нет. И когда будет, непонятно! Любой налоговый инспектор или проверяющий контролер, увидев что-либо подобное, начал бы радостно потирать руки. Дело пахнет крупным скандалом и возможным повышением для того, кто раскрыл аферу.
О странностях «паровозного дела» написал в начале 1922 года советский журнал «Экономист». В статье выражалось недоумение по поводу столь странного способа хозяйствования. Кроме того, ее автор Фролов задавал логичный вопрос: а почему надо было заказывать паровозы именно в Швеции? Разве не лучше было бы развивать, а точнее, поднимать отечественную промышленность? На том же Путиловском заводе до войны выпускали 250 паровозов в год. Отчего не дать кредиты ему? Ведь на эти огромные деньги можно было «привести в порядок свои паровозостроительные заводы и накормить своих рабочих».

Ох як схоже з нашим часом. Зараз об'єднана опозиція повідомляє про те як влада збирається в Китаю купити соняшникове насіння. причому в кредит. тобто щоб переплатити ще й проценти додатково. та ще й в той час, Коли по світлій ідеї саме Україна є постачальником соняшникової олії до європи. І в той же час, коли я бачу ось тут поряд, поле що багато років заростало бур'янами, лише в цьому році було засіяно соняшниками. соняшники виросли чудові, вже час збирати. але можливо промисловість здатна виготовити олії більше, чим в наявності соняшників в Україні? але ж ви принаймні соберіть цьогорічний урожай, а вже потім купуйте додаткове насіння. але влада вважає за краще взяти соняшникове насіння в китайських селян, в борг, який повісять на українських селян. і в результаті українські селяни вже мають борг за чуже соняшникове насіння, і не в змозі запросити достатню ціну щоб продати своє насіння. бо в заводів уже є те китайське насіння, за яке народ ще не розплатився. шикарно взагалі!!! але в цій ситуації я також не можу забути про час, яким пишається обєднана опозиція - коли уряд Тимошенко, замість того щоб фінансувати українські цехи по переобладнанню російських Газелей в фургони швидкої, вирішує закупити автомобілі для медиків, для сільських медиків!!!, автомобілі, що не здатні рухатися по бездоріжжю, не здатні перевозити лежачих, і які не так зручно переобладнати на дешевше паливо. та ніхто і не збирається переобладнувати їх. В той час як фургони Газель, що переобладнані в Україні, можуть за замовленням, дешево переобладнанні на паливо природний газ. Але уряду Тимошенко така вигода не помітна, так само як у тому випадку з Троцьким і паравозами.



Кількість користувачів, що читають цю тему: 1

0 користувачів, 1 гостей, 0 анонімних