Перейти до вмісту

Відмінники та двієчники


Повідомлень в темі: 62

#1 bastet

    Профі

  • Користувачі
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 333 повідомлень
  • Стать:Чоловік

Відправлено 21.08.2006 – 02:23

  • 62
до кого ви відносетесь?
я двієшниця, але навчаюсь майже навідмінно

Цитата

На самом деле, все мы делимся не на белых и черных, мужчин и женщин или евреев и антисемитов. Мы делимся на отличников и двоечников. И между нами веками длится классовая борьба.

Отличники встают рано, причем далеко не всегда потому, что они - жаворонки. Они встают рано потому, что им надо. Если рано им случайно вставать не надо, они встают поздно. Поздно - это в десять утра. Ну ладно, в одиннадцать. Самый край - в двенадцать, со словами "сколько можно спать". Отличникам вообще свойственно задавать самим себе и окружающим риторические вопросы. Например, "когда, если не сегодня, я буду это делать?", "сколько твоё безделье может продолжаться?" и "неужели ты не понимаешь, что...". "Неужели ты не понимаешь?" - ключевой вопрос отличников. Они не понимают, как можно не понимать.

Двоечники не понимают.

Отличники работают в системах. Им это важно. При этом им важно, чтобы в системе, где они работают, их ценили. Если в системе, где они работают, их не ценят, отличники ищут новую систему. Самая большая награда для отличника - когда система их сначала не ценила, а теперь ценит. Самое страшное наказание - провалиться в глазах системы. Если отличника спросить "кто ты", он честно ответит: "инженер-технолог".

Если спросить "кто ты" двоечника, он ответит "Вася".

Основная причина всех действий отличника - убежденность, что так надо. Надо хорошо учиться, надо получать хорошие оценки за экзамены, надо найти хорошую работу (а как же иначе?), а на этой хорошей работе надо сделать карьеру, потому что карьеру делать надо. Да, еще по той же причине они моют грязную посуду.

Двоечники тоже моют грязную посуду. Когда заканчивается чистая.



Первичное расслоение происходит в школе. Отличника узнать легко, и вовсе не по очкам или по умному лицу. Отличник - это тот, кто Делает Уроки. Каждый день. Приходит домой после школы, переодевается в домашнюю одежду, разогревает обед, обедает - и садится. Иной отличник скор и легок, поэтому садится он на полчаса, и за полчаса у него всё готово. Другой отличник основателен и упорен, поэтому его уроки делаются целый вечер. Есть даже такие, которые ежедневно делают Уроки на Послезавтра - но это особая категория человечества, и речь сейчас не о них.

Сделав уроки, отличник улыбается и потягивается. Если он - Истинный Отличник, он может после этого еще и собрать портфель. Впрочем, это необязательно - я знала одного настоящего отличника, за которого все десять школьных лет портфель собирала мама.

А теперь быстро поднимите руку те, кто регулярно строчил домашнюю математику на подоконнике в туалете напротив кабинета химии на пятом этаже. С вами всё ясно. Вы наверняка еще помните, что на средней величины домашнее задание нужна обычная перемена (десять минут) в пятом классе, и большая (двадцать) - в восьмом. Что? Не "строчил", а "сдувал"? Сами вы "сдувал". Чтобы спокойно списать задание по любому предмету, не нужна никакая перемена. Нужна последняя парта и урок биологии. Можно литературы.

Но сдувание - это детский сад. Высший пилотаж двоечника - сделать домашнее задание самому, причем на том самом уроке, на который он задан. Желательно сидя не на последней, а на первой парте. Сделать блестяще, с выдумкой, с переподвыподвертом и, сделав, немедленно вызваться отвечать. Ответить так, что преподаватель заплачет от восторга, получить законную пятерку с бантиком и, сев на место, углубиться наконец в чтение второго тома сочинения Освальда Шпенглера "Закат Европы". Ради которого и нужно было ответить добровольно, чтоб потом не дергали. На такое способен только истинный, глубинный, не побоюсь этого слова, духовный двоечник. Которому в общем-то все равно, чем заниматься, лишь бы было интересно и не дергали. К сожалению, сочетание "интересно" и "не дергали" в школе (да и в жизни) бывает редко, поэтому ради своего смысла жизни двоечнику приходится трудиться куда упорней, чем отличнику. Если он, конечно, достаточно трудолюбив, чтобы это делать.

Оценки не говорят нам ни о чем. На доске "Гордость школы" висят вперемешку как портреты отличников, так и портреты двоечников. У последних ничуть не меньше высоких оценок, похвальных грамот и побед на физико-математических олимпиадах, а среди первых есть масса хмурых середнячков. Дело не в баллах, дело в подходе.

Отличник на любое
- Зачем?
отвечает
- Надо!

Двоечник на любое
- Надо!
отвечает
- Зачем?


* * *
По окончании школы отличники и двоечники выкатываются в большую жизнь. Отличникам там легко, слово "надо" ведёт их за собой. Двоечникам сложнее: им приходится изо всех сил думать, как бы выкрутиться так, чтобы ничем не поступиться. Поступаться двоечники не любят. Это, пожалуй, второе существенное различие между двумя классами: отличник твёрдо знает, чем нужно и должно поступиться, дабы достичь того, чего Надо достичь. Двоечник абсолютно уверен, что поступаться не имеет смысла ничем, поэтому поступается он только тем, что ему неважно. Ему многое неважно. Собственно, ему по-прежнему важно исключительно чтобы было интересно и особо не дёргали. В слове "особо" проявляется последняя уступка, которую двоечник делает обществу.

Отличник работает как плуг: равномерно пашет, оставляя за собой глубокую борозду.
Двоечник работает как взрыв. Пусто, пусто, пусто, покер.

И отличники, и двоечники бывают талантливыми. И двоечники, и отличники бывают блестящими. Из блестящих отличников получаются миллионеры и президенты корпораций, а из блестящих двоечников - писатели-поэты, программисты-инженеры и прочая творческая соль земли, не отягощенная излишней социализацией.

Из нормальных способных отличников выходят хорошие специалисты с приличной зарплатой. Из нормальных способных двоечников получаются люди свободных профессий, работающие на себя и получающие то штуку в день, то фигу в месяц. К тому же, в любой системе исправно кормится довольно большое количество двоечников, которые время от времени подают более или менее гениальные идеи, за что им сквозь зубы прощают постоянные опоздания, отпуска в самый неподходящий момент и непрерывные кончины любимых родственников во все остальное время.

Из неудачных отличников всё равно получаются неплохие специалисты с нормальной зарплатой - просто потому, что абсолютно неудачных отличников не бывает. Отличники так устроены: они не в состоянии работать плохо.
А вот что получается из неудачных двоечников, не знает никто. Потому что кто же из гордых двоечников сознается даже себе самому в том, что именно он - неудачный?

Два класса, как и положено, испытывают друг к другу классовую ненависть. Отличники считают двоечников везучими бездельниками, получающими дары от жизни за красивые глаза. Если при этом конкретный двоечник хотя бы неудачлив в той сфере, которая кажется отличнику наиболее важной (скажем, у него постоянно нет денег, потому что он не готов работать в системе, или он лишен личной жизни, потому что кто ж пойдет за такое счастье), отличники готовы отнестись к нему снисходительно. Но если двоечник живет, как считает нужным, работает, как ему нравится, имеет за это много денег и счастливо влюблён - любой отличник при виде него испытает законное возмущение. Лучше всего двоечнику быть пьяницей - тогда отличники будут его любить. Потому что сами они, разумеется, никогда.

Двоечники, со своей стороны, убеждены, что отличники - примитивные зануды, не умеющие вставать не по будильнику и жить не по указке. Смягчить их отношение может, допустим, явное отвращение отличника к собственной работе. Или небольшая клиническая депрессия, а еще лучше - нервный срыв. Или хотя бы осознание отличником бедности своей серенькой дорожки перед вершинами горного пути свободного двоечника. Если же отличник занят важным и интересным делом, получает большие деньги, здоров и хоть убей не понимает, чем его жизнь хуже жизни Ван Гога без ушей - гордая птица двоечник будет его презирать. Это презрение сродни тому, которым обливает веснушчатый пацан с дыркой на штанах и пальцами в чернилах аккуратного мальчика с челочкой и носовым платком.

Зато тот, с веснушками, может бегать по лужам и пинать консервные банки. Зато этого, с челочкой, постоянно ставят ему в пример. В глубине души оба класса смутно завидуют друг другу - потому что та, вторая сторона, умеет то, чего не умеет эта.

* * *

Отличница точно знает, что в доме должна быть еда, в холодильнике - продукты, а полы в квартире надо мыть хотя бы раз в неделю.
Двоечница считает, что между мужчиной и женщиной должно быть равноправие. Равноправие выражается в том, что она выходит за него замуж, а он делает за неё всё остальное.
Отличница заводит детей, потому что она женщина, воспитывает их - потому, что она мать, и помогает родителям, потому что она дочь.
Двоечница заводит детей, потому что интересно, какие у них будут рожи, не воспитывает их вообще, потому что и так сойдет, и помогает родителям, потому что иначе они не отстанут.
Отличница никогда не пустит своего мужа на работу в грязной рубашке.
Двоечница не считает нужным проверять, надел ли он рубашку вообще.
Отличница скорее удавится, чем подаст семье на ужин сосиски.
Двоечница скорее удавится, чем задумается об ужине.
Да, а еще отличницы умеют гладить. Бельё. Утюгом. Двоечницы, как правило, считают, что "чистое" означает "красивое", а гладят чаще всего голую кожу. Рукой. Впрочем, это отличницы тоже умеют - когда находят время, свободное от дел.

А зато отличница следит за модой, за фигурой, за лишним весом и за репутацией семьи.
А зато двоечница не знает, что слово "оргазмы" существует в единственном числе.

Логично было бы предположить, что межклассовых браков почти не бывает, но это не так. Двоечники часто любят отличниц - потому как порядок в доме и без вопросов ясно, кто у нас в паре блин творческая личность. Отличники порой влюбляются в двоечниц - потому что стирать носки невелико искусство, а вот настолько искренне улыбаться, спрашивая "милый, что у нас на ужин?", умеет далеко не всякий.

Создаются, безусловно, и идеальные пары. Двое отличников, живущие вместе, могут достичь невиданых карьерных высот, заработать миллионы, выстроить огромный дом и вырастить кучу румяных детей. А влюбленные двоечники способны изобрести вечный двигатель, соорудить из него ероплан и улететь куда-нибудь к такой-то матери и всеобщему удовлетворению.

Но двоим отличникам при этом часто невыносимо скучно друг с другом.
А пара двоечников зарастёт грязью по уши и умрёт от голода, потому что ни один из них не согласится встать пораньше, чтобы пойти и получить на вечный двигатель патент. Точнее, один согласится, но проспит. А второй пообещает его разбудить, но забудет.

* * *

Вы считаете, я преувеличиваю?

Ну да. Я и сама так считаю.

Но попробуйте вспомнить, в котором часу вы вчера вставали. И кто при этом лежал с вами рядом. И что он делал. И что вы о нем подумали.

И почему вы ему этого не сказали.

(с)перто с kpnemo.ru


#2 Zmi

    Абориген

  • Користувачі
  • PipPipPipPip
  • 111 повідомлень
  • Стать:Жінка

Відправлено 25.04.2007 – 01:14

Цей матеріальчик дуже популярний, зокрема в жж... :D Справді цікавий, але щодо "двієшниці, яка навчається майже "на відмінно"" - то, мабуть, треба пояснити... :lol:
  • 0

#3 KinslayeR

    Ледар

  • Користувачі
  • PipPip
  • 27 повідомлень
  • Місто:майже Львів

Відправлено 25.04.2007 – 08:44

Судячи з тексту я "відмінник".
  • 0

#4 Mr.Ripley

    (͡° ͜ʖ ͡°)(͡° ͜ʖ ͡°)(͡° ͜ʖ ͡°)(͡° ͜ʖ ͡°)(͡° ͜ʖ ͡°)

  • Користувачі
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 4665 повідомлень
  • Стать:Не скажу

Відправлено 25.04.2007 – 09:40

Перегляд дописуbastet (21.08.2006 03:23) писав:

до кого ви відносетесь?
А відношусь до LOГістів, де головне не оцінки, а інтелект :lol:
5 в одній школі - це 2 в іншій.

Перегляд дописуbastet (21.08.2006 03:23) писав:

я двієшниця, але навчаюсь майже навідмінно

Відсутня логіка. Причому повністю. Ти визначись спочатку а потім тільки пиши!
  • 0

#5 Dema V

    404

  • Користувачі
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1365 повідомлень
  • Стать:Чоловік
  • Місто:Львів

Відправлено 25.04.2007 – 09:43

Я щось посереднє: в табелі я відмінник, в житті - двієчник.
  • 0

#6 Юна_Лель

    Профі

  • Користувачі
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 316 повідомлень
  • Стать:Жінка
  • Місто:майжеЛьвів

Відправлено 25.04.2007 – 12:47

Я ніби-то відмінниця(відкрию вам секрет:в мене панічний страх перед вчителями,коли я чогось не знаю;параноя :( )...Хоча хто зна,як воно насправді.
  • 0

#7 Юльчик

    Місцевий

  • Користувачі
  • PipPipPipPipPipPip
  • 257 повідомлень
  • Стать:Жінка
  • Місто:смт.Добротвір

Відправлено 25.04.2007 – 14:02

Ні перше, ні друге. вчуся нормально. В одних ситуаціях відмінниця, а інколи.... :(
  • 0

#8 Роланд

    Purple haze all around

  • Користувачі
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1007 повідомлень
  • Стать:Чоловік
  • Місто:Житомир

Відправлено 25.04.2007 – 14:56

За цією класифікацією виходить, що ніби всі живі люди діляться на два абсолютно протилежних табори, з абсолютно різними поглядами на життя. А як же тей простір, що знаходится між ними??
Якщо дивитись зі сторони, то в мене ні перший, ні другий "тип" не визивають симпатій :( ...
Мабуть в дечому ми "відмінники", а в іншому - "двієшники"...
  • 0

#9 малеча

    Генеральний писар

  • Користувачі
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 669 повідомлень
  • Стать:Жінка
  • Місто:вершина самотності

Відправлено 25.04.2007 – 14:59

а Я ПОСЕРЕДИНЦІ, у мене немає так щоб зовсім добре зі всього чи навпаки.. так нормально :(
  • 0

#10 like.no.other

    Профі

  • Користувачі
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 385 повідомлень
  • Стать:Чоловік
  • Місто:Львів

Відправлено 25.04.2007 – 15:24

А я балансую десь на межі між трієчкою і четвіркою. А по заліковій я майже відмінник :(
  • 0

#11 ллириК

    Лямурчик

  • Користувачі
  • PipPipPipPipPipPip
  • 200 повідомлень
  • Стать:Чоловік
  • Місто:Житомир

Відправлено 25.04.2007 – 15:38

А я хорошист :(
  • 0

#12 Zmi

    Абориген

  • Користувачі
  • PipPipPipPip
  • 111 повідомлень
  • Стать:Жінка

Відправлено 25.04.2007 – 18:10

Перегляд дописуРоланд (25.04.2007 15:56) писав:

За цією класифікацією виходить, що ніби всі живі люди діляться на два абсолютно протилежних табори, з абсолютно різними поглядами на життя. А як же тей простір, що знаходится між ними??
Якщо дивитись зі сторони, то в мене ні перший, ні другий "тип" не визивають симпатій :( ...
Мабуть в дечому ми "відмінники", а в іншому - "двієшники"...
Завжди є щось проміжне...
Я двієшниця... Ех...
А оцінки мало про що говорять...
  • 0

#13 Євген

    Абориген

  • Користувачі
  • PipPipPipPip
  • 116 повідомлень
  • Стать:Чоловік

Відправлено 02.05.2007 – 01:11

Перегляд дописуZmi (25.04.2007 19:10) писав:

А оцінки мало про що говорять...
Цілком погоджуюсь. головне те,що в тебе в голові, а не в щоденнику або ще десь там
  • 0

#14 GENTOR

    Постійний житель

  • На перевірці
  • PipPipPipPipPip
  • 153 повідомлень
  • Місто:Київська область

Відправлено 02.05.2007 – 01:44

А я відмінник по життю... Дякуючи природі, маю прекрасну пам'ять і фізичну силу і красу ну і все чого тільки побажати можна... Вірші учу вже на уроках поки до мене черга дійде, бо я посередині у списку і з якого б кінця не почали я все-одно посередині! До контрольних готуюсь на перервах... До екзаменів просто вибираю білети які найбільше сподобались і саме ті білети випадають! Це все так нудно... :rolleyes: Двієчником бути так важко, для мене це неможливо :wub: За життя жодного урока не прогуляв...
З однієї сторини це класно, з іншої - жах! Краще просто стати метеликом і літати по квітках красивих... :D

Повідомлення відредагував GENTOR: 02.05.2007 – 01:46

  • 0

#15 Гість_dantistus_*

  • Гості

Відправлено 10.05.2007 – 11:36

Так, людей можна умовно поділити на "двієчників" та "відмінників", але:

1) Це непотрібно
2) Це можна робити не за тими принципами, які вказані в матеріалі.
  • 0

#16 Katod

    вєтєран

  • Користувачі
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3642 повідомлень
  • Стать:Чоловік
  • Місто:Київ

Відправлено 23.05.2007 – 16:17

чесно кажучи в мене виробився стереотип, якщо ти закінчив з золотою медаллю, значить ти нешариш.
в мене куча знайомих, які не були супер-пупер в школі, але в Університеді показують чудеса, просто в школі непотрібно бути відмунником, треба вчити що подобається і що саме йде, ефект буде набагато кращим...
  • 0

#17 Дикий Ангел

    Ледар

  • Користувачі
  • PipPip
  • 12 повідомлень
  • Стать:Жінка
  • Місто:Донецьк

Відправлено 04.06.2007 – 12:34

Перегляд дописуKatod (23.05.2007 17:17) писав:

чесно кажучи в мене виробився стереотип, якщо ти закінчив з золотою медаллю, значить ти нешариш.
в мене куча знайомих, які не були супер-пупер в школі, але в Університеді показують чудеса, просто в школі непотрібно бути відмунником, треба вчити що подобається і що саме йде, ефект буде набагато кращим...
не знаю,я закінчую школу з медаллю, а в універсітеті вже маю досягнення ( зокрема участь у семінарах, конфернціях тощо).Якщо ти вчися на відмінно , це зовсім не означає, що в тебе повинна бути не голова , а комп'ютерна система.Просто іноді це дратує, а інколи вчитися в кайф!
  • 0

#18 Ya=new DyaDya

    Абориген

  • Користувачі
  • PipPipPipPip
  • 119 повідомлень
  • Стать:Чоловік
  • Місто:Теребовля

Відправлено 04.06.2007 – 12:51

В нас взагалі застаріла модель навчання. Школа не вчить жити в нинішніх умовах. Шо толку від золотої медалі?? Ну підеш ти в мед чи пед чи навчатися якомусь виробництву, зарплата мізерна, визнання ніякого, кар*єра - якповезе, а грошей на вступ на екзамени і т. д. потрібно дофіга, питання коли ти їх відробиш??? Батьки ставлять собі найвищу ціль - це дати дітям освіту але не задумаються над тим нашо тим дітям вища освіта якщо більшість випускників вузів працюють не по спеціальності, в кращому разі йдуть в підприємництво а то й взагалі продавати на базар а для цього дві вищих освіти не потрібно.
Кожна людина вибирає свій шлях самореалізації і мені здається шо вища освіта найменьшим чином впливає на подальшу долю людини, так в чому ж смисл навчатись. В мене вища економічна, за спеціальністю я працював 3 місяці, зараз я підприємець, а гроші рахувати вчуть в третьому класі, нашо дальше вчитись (шутка) Школу потрібно полюбому закінчувати, але потім дитина повинна сама вибирати чи йти вчитись чи йти працювати.
  • 0

#19 Роланд

    Purple haze all around

  • Користувачі
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1007 повідомлень
  • Стать:Чоловік
  • Місто:Житомир

Відправлено 04.06.2007 – 13:37

Перегляд дописуKatod (23.05.2007 17:17) писав:

просто в школі непотрібно бути відмунником, треба вчити що подобається і що саме йде, ефект буде набагато кращим...
Саме в школі закладається оце "треба", яке потім виростає у старання і системність. В університеті, особливо на першому курсі приходиться ВЧИТИСЯ. І ті, які привчилися нічого не робити в своїх нібито "школах"(і все рівно які в них оцінки) вилітають в першу чергу. Думаю такі думки, як "якщо ти закінчив з золотою медаллю, значить ти нешариш", складаються через те, що в наших школах навчання вже далеко не таке, яким воно було раніше. От приклад, у мого друга в школі екзаменаційні перекази відмінникам писав вчитель :wacko: Ну і що думати про таку школу?

Перегляд дописуЯ вам не ДЯДЯ (4.06.2007 13:51) писав:

В нас взагалі застаріла модель навчання. Школа не вчить жити в нинішніх умовах. Шо толку від золотої медалі??
Що не кажи, а золота медаль - ознака працелюбності...
  • 0

#20 Ya=new DyaDya

    Абориген

  • Користувачі
  • PipPipPipPip
  • 119 повідомлень
  • Стать:Чоловік
  • Місто:Теребовля

Відправлено 04.06.2007 – 17:36

Перегляд дописуРоланд (4.06.2007 14:37) писав:

Що не кажи, а золота медаль - ознака працелюбності...
Що не кажи, а працелюбність не ознака достатку, здебільшого працелюбних використовують підприємчиві щоб збагатитись за рахунок їхньої працелюбності.
Біла Гейтса вигнали з університету за "Неуспеваємость" а на нього тепер працюють академіки, це всетаки шось тай означає?
  • 0



Кількість користувачів, що читають цю тему: 1

0 користувачів, 1 гостей, 0 анонімних


Магазин кубиков Рубика Cubes.in.ua