Перейти до вмісту

" Золота пропорція" - гармонія


Повідомлень в темі: 18

#1 пастух

    Старійшина

  • Користувачі
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1966 повідомлень
  • Стать:Чоловік

Відправлено 28.03.2010 – 21:29

  • 18
Гармонія візуального сприйняття. гармонія в музиці. Числовий вираз "Золотої пропорції" - 0, 618...Прикріплений файл  garmonia.JPG   14.21К   5 Кількість завантажень:
Беремо полоску друкарського паперу, акуратно завязуємо вузол, місця згинів полоски озгладжуємо між пальцями...
знаходимо яскраве джерело світла і розглядаємо свій вузлик на просвіт... Результат повинен бути тотожний малюнку.
Цей експеримент може бути проведений будь де і будь коли.
Чому пятикутну зірку використали комуністи? Версія відповіді далі...
Ко..., ком..., кон...( лат. со..., соm..., con...) - префікс, що означає обєднання, спільність, сумісність.
Унізм ( лат., один) напрям...
Полоска, яка звязує...одиниця - полоска...
Ваші міркування...

#2 FT232BM

    私は人々嫌い

  • Користувачі
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3435 повідомлень
  • Стать:Чоловік
  • Місто:Київ->НТУУ "КПІ"

Відправлено 28.03.2010 – 21:51

Кажуть що люди не дуже добре сприймають золоту пропорцію. Коли розробляли широкий екран людям давали дивитись кіно на екрані з золотою пропорцією, але він не прижився, здавався надто широким, саме тому зробили екран на 16:9.
Хоча золота пропорція фігурує в алгоритмах оптимізації. Одномірний пошук з золотою пропорцією найшвидший.
Що я хочу цим сказати? Золота пропорція— добре, майже магічне число, але не предмет для фанатіння. І далеко не всі люди сприймають цю пропорцію як ідеальну.
  • 0

#3 Гість_Гість_*

  • Гості

Відправлено 28.03.2010 – 21:54

а па-проще можна? :D
  • 0

#4 FT232BM

    私は人々嫌い

  • Користувачі
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3435 повідомлень
  • Стать:Чоловік
  • Місто:Київ->НТУУ "КПІ"

Відправлено 28.03.2010 – 22:11

Перегляд дописуSensssorika (28.03.2010 22:54) писав:

а па-проще можна? :D
А ви Кода Давінчі не читали? Радити читати не буду.



Доречі так її математично вираховують.

Зображення
Звісно a- послідовність Фібоначчі.
  • 0

#5 zav

    зрадник

  • Користувачі
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 9565 повідомлень
  • Стать:Чоловік
  • Місто:Київ

Відправлено 28.03.2010 – 22:16

Перегляд дописуSensssorika (28.03.2010 22:54) писав:

а па-проще можна? :D
http://uk.wikipedia....Золотий_перетин
p.s. http://www.photobattle.com.ua/post_article...urnev&id=30
  • 0

#6 Гість_Гість_*

  • Гості

Відправлено 28.03.2010 – 22:19

може і читала. не пам"ятаю. точно дивилася фільм. а читала "Ангели і Демони". не надто люблю Брауна)
то шо це за фігня така, якшо її не можна пояснити для таких дурочєк як Я?)))

Перегляд дописуzav (28.03.2010 23:16) писав:

нє, ну я так,канєш, всьо панятно! :D
  • 0

#7 FT232BM

    私は人々嫌い

  • Користувачі
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3435 повідомлень
  • Стать:Чоловік
  • Місто:Київ->НТУУ "КПІ"

Відправлено 28.03.2010 – 22:25

Перегляд дописуSensssorika (28.03.2010 23:19) писав:

може і читала. не пам"ятаю. точно дивилася фільм. а читала "Ангели і Демони". не надто люблю Брауна)
то шо це за фігня така, якшо її не можна пояснити для таких дурочєк як Я?)))


нє, ну я так,канєш, всьо панятно! :D
В тебе мають бути конкретні питання для конкретних відповідей :D
  • 0

#8 Гість_Гість_*

  • Гості

Відправлено 28.03.2010 – 22:33

я,певно, дурна. не бачу там нічого гармонічного і гарного )
  • 0

#9 zav

    зрадник

  • Користувачі
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 9565 повідомлень
  • Стать:Чоловік
  • Місто:Київ

Відправлено 28.03.2010 – 22:36

Перегляд дописуSensssorika (28.03.2010 23:33) писав:

я,певно, дурна. не бачу там нічого гармонічного і гарного )
Зображення
  • 0

#10 Гість_Гість_*

  • Гості

Відправлено 28.03.2010 – 22:39

Перегляд дописуzav (28.03.2010 23:36) писав:

Зображення
заве, дайте жінку )
  • 0

#11 пастух

    Старійшина

  • Користувачі
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1966 повідомлень
  • Стать:Чоловік

Відправлено 28.03.2010 – 22:40

Перегляд дописуSensssorika (28.03.2010 23:33) писав:

я,певно, дурна. не бачу там нічого гармонічного і гарного )
Навіщо така поспішна самокритика. З цим варто розібратися, тому що ця пропорція присутня в будові нашого організму,
що сприймається візуально моментально, як приємні і не приємні пропорції тіла. В музиці, відповідна залежність між тонами в акордах. Відсутність цієї пропорції відчувається моментально...так що не спішіть...
  • 0

#12 FT232BM

    私は人々嫌い

  • Користувачі
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3435 повідомлень
  • Стать:Чоловік
  • Місто:Київ->НТУУ "КПІ"

Відправлено 28.03.2010 – 22:41

Може через художню літературу зрозуміліше буде. Фрагмент із книги лютоскаженно ненавидимого мною графомана Д. Брауна.
» Натисніть, щоб показати спойлер - натисніть ще раз, щоб приховати... «

Цитата

PHI.
Мысленно он перенесся в Гарвард, увидел себя перед аудиторией. Вот он
поворачивается к доске, где мелом выведена тема "Символизм в искусстве". И
пишет под ней свое любимое число:
1, 618
А затем оборачивается и ловит любопытные взгляды студентов.
- Кто скажет мне, что это за число?
Сидящий в последнем ряду длинноногий математик Стетнер поднимает руку.
- Это число PHI. - Произносит он его как "фи-и".
- Молодец, Стетнер, - говорит Лэнгдон. - Итак, прошу познакомиться,
число PHI.
- И не следует путать его с "пи", - с ухмылкой добавляет Стетнер. - Как
говорят у нас, математиков, буква "Н" делает его гораздо круче!
Лэнгдон смеется, но, похоже, никто другой не оценил шутки. Стетнер
опускается на скамью.
- Число PHI, - продолжает Лэнгдон, - равное одной целой шестистам
восемнадцати тысячным, является самым важным и значимым числом в
изобразительном искусстве. Кто скажет мне - почему?
Стетнер и тут не упускает случая пошутить:
- Потому, что оно такое красивое, да? Аудитория разражается смехом.
- Как ни странно, - говорит Лэнгдон, - но Стетнер снова прав. Число
PHI, по всеобщему мнению, признано самым красивым во вселенной.
Смех стихает, Стетнер явно торжествует.
Лэнгдон готовит проектор для слайдов и объясняет, что число PHI
получено из последовательности Фибоначчи, математической прогрессии,
известной не только тем, что сумма двух соседних чисел в ней равна
последующему числу, но и потому, что частное двух соседствующих чисел
обладает уникальным свойством - приближенностью к числу 1, 618, то есть к
числу PHI!
И далее Лэнгдон объясняет, что, несмотря на почти мистическое
происхождение, число PHI сыграло по-своему уникальную роль. Роль кирпичика в
фундаменте построения всего живого на земле. Все растения, животные и даже
человеческие существа наделены физическими пропорциями, приблизительно
равными корню от соотношения числа PHI к 1.
- Эта вездесущность PHI в природе, - продолжает Лэнгдон и выключает
свет в аудитории, - указывает на связь всех живых существ. Раньше считали,
что число PHI было предопределено Творцом вселенной. Ученые древности
называли одну целую шестьсот восемнадцать тысячных "божественной
пропорцией".
- Подождите, - говорит молодая девушка, сидящая в первом ряду, - я
учусь на последнем курсе биологического факультета. И лично мне никогда не
доводилось наблюдать "божественной пропорции" в живой природе. - Нет? -
усмехнулся Лэнгдон. - Даже при изучении взаимоотношений мужских и женских
особей в пчелином рое?
- Само собой. Ведь там женские особи численно всегда намного
превосходят мужские.
- Правильно. А известно ли вам, что если в любом на свете улье
разделить число женских особей на число мужских, то вы всегда получите одно
и то же число?
- Разве?
- Да, представьте. Число PHI. Девушка раскрывает рот:
- БЫТЬ ТОГО НЕ МОЖЕТ!
- Очень даже может! - парирует Лэнгдон. Улыбается и вставляет в аппарат
слайд с изображением спиралеобразной морской раковины. - Узнаете?
- Это наутилус, - отвечает студентка. - Головоногий моллюск, известен
тем, что закачивает газ в раковину для достижения плавучести.
Лэнгдон кивает:
- Правильно. А теперь попробуйте догадаться, каково соотношение
диаметра каждого витка спирали к следующему?
Девушка неуверенно разглядывает изображение спиралеобразной раковины
моллюска. Лэнгдон кивает:
- Да, да. Именно. PHI. Божественная пропорция. Одна целая шестьсот
восемнадцать тысячных к одному.
Девушка изумленно округляет глаза.
Лэнгдон переходит к следующему слайду, крупному плану цветка
подсолнечника со зрелыми семенами.
- Семена подсолнечника располагаются по спиралям, против часовой
стрелки. Догадайтесь, каково соотношение диаметра каждой из спиралей к
диаметру следующей?
- PHI? - хором спрашивают студенты.
- Точно! - И Лэнгдон начинает демонстрировать один слайд за другим -
спиралеобразно закрученные листья початка кукурузы, расположение листьев на
стеблях растений, сегментационные части тел насекомых. И все они в строении
своем послушно следуют закону "божественной пропорции".
- Поразительно! - восклицает кто-то из студентов.
- Да, - раздается еще чей-то голос, - но какое отношение нее это имеет
к искусству? - Ага! - говорит Лэнгдон. - Рад, что вы задали этот вопрос.
И он показывает еще один слайд, знаменитый рисунок Леонардо да Винчи,
изображающий обнаженного мужчину в круге. "Витрувианский человек", так он
был назван в честь Маркуса Витрувия, гениального римского архитектора,
который вознес хвалу "божественной пропорции" в своих "Десяти книгах об
архитектуре".
- Никто лучше да Винчи не понимал божественной структуры человеческого
тела. Его строения. Да Винчи даже эксгумировал трупы, изучая анатомию и
измеряя пропорции костей скелетов. Он первым показал, что тело человека
состоит из "строительных блоков", соотношение пропорций которых всегда равно
нашему заветному числу.
Во взглядах студентов читается сомнение.
- Вы мне не верите? - восклицает Лэнгдон. - Что ж, в следующий раз,
когда пойдете в душ, не забудьте прихватить с собой портняжный метр.
Пара парней, игроков в футбол, хихикает.
- Причем так устроены не только вы, вояки, - говорит Лэнгдон. - Все так
устроены. И юноши, и девушки. Проверьте сами. Измерьте расстояние от макушки
до пола. Затем разделите на свой рост. И увидите, какое получится число.
- Неужели PHI? - недоверчиво спрашивает один из футболистов.
- Именно. PHI, - кивает Лэнгдон. - Одна целая и шестьсот восемнадцать
тысячных. Хотите еще пример? Измерьте расстояние от плеча до кончиков
пальцев, затем разделите его на расстояние от локтя до тех же кончиков
пальцев. Снова получите то же число. Еще пример? Расстояние от верхней части
бедра, поделенное на расстояние от колена до пола, и снова PHI. Фаланги
пальцев рук. Фаланги пальцев ног. И снова PHI, PHI. Итак, друзья мои, каждый
из вас есть живой пример "божественной пропорции".
Даже в темноте, царившей в аудитории, Лэнгдон видит, как все они
потрясены. И чувствует, как по телу разливается приятное тепло. Ради таких
моментов он и преподает.
- Как видите, друзья мои, за кажущимся хаосом мира скрывается порядок.
И древние, открывшие число PHI, были уверены, что нашли тот строительный
камень, который Господь Бог использовал для создания мира, и начали
боготворить Природу. Можно понять почему. Божий промысел виден в Природе, по
сей день существуют языческие религии, люди поклоняются Матери Земле. Многие
из нас прославляют Природу, как делали это язычники, вот только сами до
конца не понимают почему. Прекрасным примером является празднование Майского
дня <Майский день - традиционный английский праздник весны, существующий
и в США, который младшие школьники отмечают танцами вокруг "майского дерева"
на школьном дворе. А накануне оставляют корзинку цветов у дверей дома своих
друзей.>, празднование весны... Земля возвращается к жизни, чтобы
расцвести во всем своем великолепии. Волшебное мистическое наследие
"божественной пропорции" пришло к нам с незапамятных времен. Человек просто
играет по правилам Природы, а потому искусство есть не что иное, как попытка
человека имитировать красоту, созданную Творцом вселенной. Так что нет
ничего удивительного в том, что во время наших занятий мы увидим еще немало
примеров использования "божественной пропорции" в искусстве.
На протяжении следующего получаса Лэнгдон показывает студентам слайды с
произведениями Микеланджело, Альбрехта Дюрера, да Винчи и многих других
художников и доказывает, что каждый из них строго следовал "божественным
пропорциям" в построении своих композиций. Лэнгдон демонстрирует наличие
магического числа и в архитектуре, в пропорциях греческого Парфенона,
пирамид Египта, даже здания ООН в Нью-Йорке. PHI проявлялось в строго
организованных структурах моцартовских сонат, в Пятой симфонии Бетховена, а
также в произведениях Бартока, Дебюсси и Шуберта. Число PHI, говорит им
Лэнгдон, использовал в расчетах даже Страдивари, при создании своей
уникальной скрипки.
- А в заключение, - подводит итог Лэнгдон и подходит к доске, - снова
вернемся к символам. - Берет мел и рисует пять пересекающихся линий,
изображая пятиконечную звезду. - Этот сим вол является одним из самых
могущественных образов, с которым вам надлежит ознакомиться в этом семестре.
Он известен под названием пентаграмма, или пентакл, как называли его
древние. И на протяжении многих веков и во многих культурах символ этот
считался одновременно божественным и магическим. Кто может сказать мне -
почему?
Стетнер, математик, первым поднимает руку:
- Потому что, когда вы рисуете пентаграмму, линии автоматически делятся
на сегменты, соответствующие "божественной пропорции".
Лэнгдон одобрительно кивает:
- Молодец. Да, соотношение линейных сегментов в пятиконечной звезде
всегда равно числу PHI, что превращает этот символ в наивысшее выражение
"божественной пропорции". Именно по этой причине пятиконечная звезда всегда
была символом красоты и совершенства и ассоциировалась с богиней и священным
женским началом.

Повідомлення відредагував ВакуОлька: 29.03.2010 – 09:27

  • 0

#13 Katod

    вєтєран

  • Користувачі
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3642 повідомлень
  • Стать:Чоловік
  • Місто:Київ

Відправлено 29.03.2010 – 10:04

Гармонія це дуже зуб"єктивне поняття, і золотий перетин не властивий як і людям, так і їхнім вухам, так само як і галактикам, це ще одна штукенція притягнута за вуха
ми діти природи і нам властиво мати властивості простору
  • 0

#14 Katod

    вєтєран

  • Користувачі
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3642 повідомлень
  • Стать:Чоловік
  • Місто:Київ

Відправлено 31.03.2010 – 11:58

нє ну нє, тобто про що взагалі тема?
ми тут розказуєм: вах, є така штука, тут домалювали, це помножили то поділили, і вийшло що довжина до ширини, це те саме що висота до медіани, якщо дивитись з боку бісектриси
от планети, вони сферичносиметричні, і вони чудово крутяться, а орбіти? вони типу негармонійні? а там доречі, дуже гармонійні коливання навколо спільного центра мас відбувається
напишіть наукову суть, хто небуть

я відчуваю себе Крейгом з саузпарку, мені дають каву щоб я заспокоїівся:brovy:
але ж реально дурня
  • 0

#15 Гетьман

    I am forsaken (c) Sylvanas

  • Користувачі
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2480 повідомлень
  • Стать:Чоловік
  • Місто:Leopolis novus

Відправлено 31.03.2010 – 12:39

Фіґня. Рішуче заявляю, що докази "краси" і гармонії притягнуті за вуха. Похибка у більшості "доказів" доходить до 20%, що взагалі недопустимо.
  • 0

#16 Katod

    вєтєран

  • Користувачі
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3642 повідомлень
  • Стать:Чоловік
  • Місто:Київ

Відправлено 31.03.2010 – 15:34

я пам"ятник створив собі нерукотворний, 5 на 3 метра
  • 0

#17 Katod

    вєтєран

  • Користувачі
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3642 повідомлень
  • Стать:Чоловік
  • Місто:Київ

Відправлено 01.04.2010 – 18:16

Перегляд дописуManfred (31.03.2010 17:43) писав:

Читайте "Модулор" Ле Корбюз'є, там всьо розжовано для допитливих, власне і творіння самого майстра і багатьох архітекторів всіх часів та народів тому чудовий, коли не доказ (бо докази є хіба у науці, але ніяк не у мистецтві та релігії), то принаймні демонстрація застосування "золота" в архітектурі.
наступне запитання: тоді що ця тема робить в розділі Наука?
  • 0

#18 пастух

    Старійшина

  • Користувачі
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1966 повідомлень
  • Стать:Чоловік

Відправлено 01.04.2010 – 18:32

Перегляд дописуKatod (1.04.2010 19:16) писав:

наступне запитання: тоді що ця тема робить в розділі Наука?
Шановний, лише наука може дослідити прояви "Золотої пропорції" а природі. Ви, як людина технічно грамотна, чудесно
знаєте, що музика, яка є мистецтвом, також досліджується наукою, причому в багатьох аспектах...і взагалі...що це за придирання такі, нема де розрядити свої емоції?

Emika: тему перенесено у відповідний розділ. У темі наука обговорюються ті галузі, для яких не існує окремого розділу, а при наявності розділу наукове обговорення краще провадити там (літературознавчі питання - в літературі, мовознавчі - в мові, історичні - в історії, мистецькі - в мистецтві). Зауваження щодо емоцій стосується насамперед Вас - Ваш співрозмовник якраз коректно висловився, а Ви чомусь вирішили розрядити емоції
  • 0

#19 Вадя Ротор

    Генеральний писар

  • Користувачі
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 531 повідомлень
  • Стать:Чоловік
  • Місто:КИЇВ, Криве Озеро

Відправлено 16.04.2010 – 07:21

Перегляд дописуFT232BM (28.03.2010 22:51) писав:

коли розробляли широкий екран людям давали дивитись кіно на екрані з золотою пропорцією, але він не прижився, здавався надто широким, саме тому зробили екран на 16:9.
Широкоекранні фільми були всякі, зокрема 5:3 (близько до золотої пропорції). А 16:9 - це спеціально розроблений формат кадру, з метою зробити фільм підходящим як для показу в кіно, так і для показу по ТБ. http://www.kinomusic....tv/reviews.htm
  • 0



Кількість користувачів, що читають цю тему: 1

0 користувачів, 1 гостей, 0 анонімних