Перейти до вмісту

840-а річниця загибелі Аркони


Повідомлень в темі: 2

#1 d^.^b

    убухана скотина

  • Користувачі
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 1206 повідомлень
  • Місто:ілюзії

Відправлено 10.05.2008 – 12:38

  • 2
У 2008 році виконується 840 років пам’ятній події – загибелі останнього оплоту традиційної віри балтійських слов’ян, яких багато істориків небезпідставно вважають тими самими покликаними варягами, що пришли на Русь, де "не було наряду", тобто порядку.

Аркона – місто і духовний центр балтійських слов'ян X-XII вв. на о.Рюген (нині Німеччина), була зруйнована германцями у 1168 р. На острові знаходилося знамените святилище Святовіта і інших Богів. Острів Рюген (слав. Руєн, Руян) нерідко ототожнюють з Буяном руських заговорів, Центром Світу міфології стародавніх слов’ян, осередком первородних магічних сил.


крапелька реклами :angry12:
ПРОГРАМА “СВЯТИЙ ОСТРІВ РУЯН” пам’яті 840-й річниці загибелі Аркони – святого центру північно-західних і балтійських слов’ян присвячується /розрахована на термін з грудня 2006 по червень 2008/

вся інформація звідси: http://rdn.fastbb.ru...-0-0-1165351400

Пе.С.
хто що чув?
в кого які думки по темі?

#2 Білий Дракон

    Хлопець

  • Користувачі
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 6385 повідомлень
  • Стать:Чоловік
  • Місто:Палацу

Відправлено 10.05.2008 – 15:57

Лише пісню чув і трохи у вікіпєдії читав. Ну що ж скажу. Падлюки німці :angry12:
  • 0

#3 Сварус

    Старійшина

  • Користувачі
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 3815 повідомлень
  • Стать:Чоловік
  • Місто:Вінниця

Відправлено 10.05.2008 – 19:46

Жаль, не можу згадати де саме я читав детальний опис Аркони, самого храму і обрядів...але альтернативно можна процитувати "Клич Феникса" Трехлебова (далі йде багато букв), де про це теж йде мова:

Цитата

На скалистом острове Рюген, в русских легендах известном как остров Буян, находящемся у южного побережья Балтийского /Варяжского/ моря, располагались еще два могущественных по тому времени славянских города - Ретра и Аркона. Островитяне на протяжение веков успешно боролись с немцами и датчанами, отбиваясь от христианизации, ибо рюгеновские храмы /от славянского "храны"- хранилища/ были посвящены Всевышнему Богу - Сварогу и Сварожичам (Подробнее о славянских богах будет сказано в гл. 5) - богам Солнца, света и огня. Сварожичи носили разные имена: Хорс, Дажьбог, Свентовит, Радегаст, Белбог, Перун, но представляли, в сущности, одну светоносную силу - Единого Всевышнего Бога. Особенно прославились два храма, посвященные Радегасту /Рад гостю/ и Свентовиту /Свету - победителю/. Храм Радегаста в Ретре описан Дитмаром Мерзебургским и Адамом Бременским, а храм Свентовита в Арконе пространно описан Саксоном Грамматиком.
В борьбе с немцами и датчанами в XI веке Ретра ослабела, а Аркона возвысилась, особенно при короле Курко /1066-1105/, когда Аркона стал политическим и духовным центром всех островитян. Саксон Грамматик, датский летописец XII в., нарисовал следующую картину.
Посреди городской площади Арконы возвышался великолепный деревянный храм, искусно украшенный резьбой и лепниной. Внутри храма, увешанного до самого пола коврами, стояло большое, выше человеческого роста, мурти - скульптурное изображение Свенто-вита - Брахмы с четырьмя головами. В правой руке он держал рог, сделанный из различных металлов, наполненный вином, а левая рука упиралась в бок. Он был одет в длинные одежды, ниспадающие до бедер, которые были составлены из различных пород деревьев и так искусно были соединены с коленами, что только при пристальном рассматривании можно было различить соединения; ступни находились наравне с землей и опирались на скрытое под полом основание здания. Подле мурти лежали узда, седло и меч огромной величины с отличной серебряной отделкой. Скульптуру охраняла гвардия из трехсот конных воинов и стольких же пеших стрелков. При мурти хранились большие сокровища и находился белый конь,за которым ухаживал жрец. Славяне считали, что на этом коне ездит в неурочное время сам Свентовит и сражается со своими неприятелями. Конь служил также для прорицаний. Рюгенцы верили, что через священного коня Свентовит выражает свою волю. Если конь, перешагивая через копья, поднимал прежде правую ногу, то считалось, что Свентовит благословляет на то или иное задуманное предприятие, например, начало военных действий. Если же конь ступал левой ногою, то предприятие откладывалось.
При храме хранились воинские знамена. Свентовит был покровителем искусства и торговли, и любой заезжий купец мог приступить к торгам, заплатив жрецам Свентовита определенную плату.
Жрецы храма обладали большими сокровищами и пользовались исключительным влиянием. Вся общественная власть находилась под их наблюдением, и никто не осмеливался предпринять ни одного шага, не испросив на то божественного благословения.
В честь Свентовита ежегодно совершался торжественный праздник. Вскоре после жатвы перед храмом собирались жители острова и приносили благодарственные жертвы. Жрец Свентовита, который, вопреки обыкновению жителей, не стригся и не брился, на виду у всех брал рог из рук мурти: если он находил, что вина убыло или испарилось больше, чем предполагалось, то он возвещал бесплодный год и повелевал беречь хлеб; если вино в роге стояло на нужном уровне, то предсказывался плодородный год, и хлеб можно было употреблять, не заботясь об экономии. Затем жрец выливал старое вино к ногам мурти, наполнял рог новым вином, чтил Свентовита и произносил речь, в которой желал себе и гражданам счастья, умножения богатства и побед отечеству, осушал рог, наполнял его вновь и передавал в руки мурти.
На этом празднике пекли круглый сладкий необыкновенной величины пирог. Жрец ставил его между собой и народом и спрашивал, видят ли его присутствующие, и если ему отвечали, что видят, жрец говорил, что хотел бы, чтобы следующий год был так плодороден, чтобы его за пирогом совсем не было бы видно.
В заключение верховный жрец приветствовал народ именем Творца, убеждал всех ревностно приносить жертвы и обещал за это непреложную победу на суше и на море.
Богослужение завершалось священным пиром, на котором ели и пили без всякой меры, так как умеренность на этом пиру, по словам Саксона Грамматика, принималась за обиду божеству.

Для содержания храма каждый житель давал монету. Кроме того, храму выделялась третья часть военной добычи. Приносили дары Свентовиту и жители других славянских земель. Так, например, король по имени Свенон преподнес мурти золотую чашу. Свентовиту предназначались и богатства, добытые на войне личной охраной мурти, и богатства эти, по свидетельству Саксона, были немалые.
Саксон Грамматик высказал предположение, что поклонение святому Виту происходит от Свентовита. Это предположение поддерживал знаток славянских древностей Шафарик. Слово "вит" означает достоинство человеческой природы. Отсюда - витязь, витяжество /победа/, вития /красноречие, мудрость/. Следовательно, Свентовит буквально означает "свет-победитель", а если учесть, что слово "вит" имеет еще одно значение - такое же, как и санскритское viti, означающее "свет", то выходит "свет-светов", что напоминает известные словосочетания свят-свят или светлым-светло.

В 1168 году была дотла разрушена Аркона - светилище на острове Рюген /Руян, Буян русских сказок/, бывшее некогда единым общеславянским культурным центром. В огне рухнул храм всех славянских народов. Его сжег христианский датский король Вальдемар I, опять - таки прозванный Великим!

І суть в тому, що саме Аркона була останньою твердинею, форпостом слов`ян. Її зруйнування можна порівняти з зруйнуванням Запорізької Січі 1775року, от тільки зруйнування Аркони несли ще більш трагічніший та масштабніший наслідок.


ПЛАЧ ПО АРКОНЕ
Душа моя плачет: печальные стоны
И чистые слезы славян,
И пепел свещенный сожженой Арконы.
И кровью омытый Буян…

Но память _ как книга:
Впечаталась в сердце тяжелая поступь шагов.
Несет крестоносцам легатов интрига
Лишь смерть, а не новых рабов
Костров ритуальных светые уголья
Сглотнет беспощадный пожар.
На прахе славянском готовит застолье
Король _ людоед Вольдемар.

Над сломленным Дубом внимает злословью,
Под тенью паучьей креста,
В плащах белоснежных, забрызганых кровью,
Надменная челядь Христа.

Датчан вероломных, крестом подгоняя,
Глумится пузатый монах,
Детей некрещенных в кострище бросая,
Другим непокорным на страх.

Пируют монахи и грязные рясы
Балтийские треплют ветра.
Уродливой тенью их мерзкие плясы
Ложаться в сияньи костра.

Ни крика, ни стона, ни слов о пощаде
Лишь недругов пьяный разгул.
Аркона разрушена _ в белых нарядах
Народ сном последним уснул…

Но дарит нам свет свой незримый Аркона,
И силы дает нам Буян!
И в битве последней повергнет Дракона
Свещенная Вера Славян!
  • 0



Кількість користувачів, що читають цю тему: 1

0 користувачів, 1 гостей, 0 анонімних